Экскаваторы – это отдельный вид спецтехники, использующейся для тяжелых работ, в первую очередь — для рытья котлованов, траншей, а также для добычи угля. Каждый из нас видел экскаватор на строительных и восстановительных работах, однако существуют уникальные экземпляры, настоящие гиганты, которые выпускались минимальными тиражами, а то и единичными экземплярами.
ЭШ 100\100
Эту гигантскую машину выпустили в 1977-м году на Уральском машиностроительном заводе. Из-за огромного веса гусеничный ход здесь исключен, ведь экскаватор просто бы проваливался в землю. Машина упиралась на площадку посредством огромной плиты. С помощью специальных «лыж» она приподнималась, передвигалась на несколько метров, опускалась, отсюда и название – шагающий экскаватор. Чтобы доставить технику в Красноярский край, где она должна была использоваться, потребовался целый состав из двадцати вагонов.
Длина стрелы составляла сто метров – это тридцатиэтажное здание. В ковше мог уместиться самый большой в мире самосвал БелАЗ. Для обычных экскаваторов ковши отливают, этот же состоял из десятков деталей. Вес машины достиг почти 11 тысяч тонн, а для ее работы построили отдельную электростанцию. Судьба этой модели печальна — в начале девяностых, когда производства в стране останавливались, экскаватор начали разбирать охотники за цветными металлами, и спустя время непригодную для работы машину отправили на переплавку.
Terex RH 400
Самый большой в мире карьерный экскаватор производится в Германии. Машина изготавливается только под заказ, ее цена – 14 миллионов евро. Ковш, работающий от уникального гидравлического механизма, поднимает до 10 тонн. Два дизельных мотора выдают 4,5 тысячи лошадиных сил, есть также вариант с электродвигателем, но он слабее.
Объем топливного бака составляет 16 тысяч литров. Чтобы смазать все узлы, требуется 9 тысяч литров смазки. Техника способна передвигаться со скоростью 2,3 километра в час. Первый такой гусеничный экскаватор выпустили в 1998-м году. Длина этой машины – более десяти метров. Чтобы попасть в кабину, нужно подняться на семь метров над уровнем земли.
Big Muskie
Дословно на русский язык название этого монстра переводится как «большой силач». Агрегат построила американская компания Bucyrus-Erie в 1969-м году. Это тоже шагающий экскаватор. Несмотря на то, что длина стрелы здесь меньше, чем у советского аналога – 68 метров, мощность и грузоподъемность гиганта гораздо выше.
На сегодняшний день изготовили лишь один экземпляр «Биг маска», на это потратили более двух лет и 200 тысяч человеко-часов. Строительство машины обошлось в невероятных 25 миллионов долларов США, заказчиком выступила угледобывающая шахта в штате Огайо.
Это было настоящее чудо инженерной мысли, ведь в его ковше можно уместить двенадцать легковых автомобилей. Сама машина работала от восемнадцати электромоторов мощностью от 620 до 1 000 лошадиных сил каждый. Во время работы она потребляла столько электроэнергии, сколько одновременно требуется 25 тысячам квартир! Работал экскаватор круглые сутки, так как уже тогда в США был дешевый ночной тариф.
Чтобы управлять техникой, требовался персонал в количестве пяти человек. В отличие от советского собрата, этот полностью окупил себя и отработал положенный срок. В феврале 1999-го года экскаватор сняли с эксплуатации и отправили на переплавку, а вот ковш сохранили, сейчас его можно увидеть в музее горного дела в Огайо.
Р&Н 4100-ХРС
Эта машина тоже родом из США, правда, Р&Н – это дочерняя компания японской Komatsu. Модель — не просто большой экскаватор, а продвинутая высокотехнологичная техника, способная работать без остановки десть лет. Внутри есть система диагностики всех узлов, автоматически подается смазка, предусмотрен температурный контроль.
Уникальность агрегата в том, что управлять им можно дистанционно или из кабины. Кстати о кабине: это один из самых удобных экскаваторов. Внутри есть два рабочих места, «комната» отдыха и даже туалет.
А теперь немножко технических характеристик:
- Высота подъема ковша — 17,5 метров.
- Общая мощность пяти электромоторов — 4 450 лошадиных сил.
- Вместительность ковша — 60 кубических метров.
Bagger 288
Это самое большое в истории человечества передвижное сооружение. Экскаватор построили в 1978-м году для горнодобывающей компании Rheinbraun, и обошелся он в 170 миллионов немецких марок. Производством занималась немецкая компания Kropp.
Особенность агрегата — работа на больших глубинах. Уникальность техники еще и в том, что она оснащалась шестнадцатью электромоторами и восемнадцатью ковшами, и они ежечасно добывали 10 тысяч кубометров породы. Высота машины составляет 98 метров, а длина – невероятных 215.
Если Вам нужно продать экскаватор быстро и дорого, Вы можете сделать это в нашей компании.